В один прекрасный день мои друзья задали мне сакраментальный вопрос: "Доколе?", подразумевая, что надо бы подумать о расширении круга тех, кто видит мои работы.
Поскольку я никогда не входил в профессиональную "тусовку" фотографов и никого в этой сфере не знал, я обратился ... к телефонному справочнику. И позвонил в Московский дом фотографии.
После своего сбивчивого вступительного слова я услышал: "Простите, а Вы кто?". Затем последовало вполне доброжелательное разъяснение: МДФ в основном сотрудничает с известными мастерами либо выставляет работы классиков советской фотографии.
Я ответил, что предлагаю потратить 15 минут времени моего собеседника на личное знакомство с моими работами. Если интереса они не вызовут, я извинюсь за потраченное время безо всяких обид с моей стороны. Видимо, такой настойчивости собеседник не ожидал и встреча состоялась.
Она положила начало сотрудничеству, которое привело к неожиданному результату.
Как-то осенью 2003 года я привез показать в Московский дом фотографии свой проект с рабочим названием "Пиаф". Мои собеседники в ходе просмотра пригласили в зал даму, которая, как я потом узнал, была заместителем руководителя МДФ Ольги Свибловой по выставочной работе. К стыду своему я должен признать, что имя этой дамы я запамятовал.
Походив несколько минут вдоль стоящих у стены пяти работ, составляющих проект, она повернулась ко мне и сказала:
"У нас здесь выставка весной намечается. Не хотите поучаствовать?"
Я, конечно же, согласился.
И только потом я понял, что мне предложено участвовать в крупнейшем и самом представительном в России международном фотографическом форуме - в "Московском фотобиеннале 2004"! При этом куратором моего проекта, который стал называться «Ни о чем не жалею… / Non, Je ne regrette rien», выступил Московский дом фотографии!
Первое панно серии сделано на основе самой первой сценической фотографии Эдит Пиаф, пятое панно - последнее прижизненное фото великой певицы. Постепенное превращение прекрасного молодого лица в трагическое лицо человека, стоящего на краю жизни, постепенный переход от молодости к старости становятся в проекте зримыми за счет трансформации фрагментов изображения.
Движение зрителя вдоль изобразительного ряда должно ассоциироваться с движением времени.
Этот проект - моя попытка показать человеческую жизнь сквозь Париж. Или Париж - сквозь человеческую жизнь.
Проект можно посмотреть на сайте МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЯ (так теперь называется МДФ).
Кнопки с цифрами от 1 до 5 кликабельны.
© Авторская студия эксклюзивных подарков